Апр
16
Цирк зажигает огни

Вынесенная в заголовок расхожая фраза на самом деле для происходящего не точна по определению и означает всего лишь то, что выступление артистов на арене цирка или сцене начинается с включения осветительной аппаратуры, которая при помощи мощных прожекторов ярко освещает место действия артистов. И все же.

Недавно в арадском Доме культуры состоялось представление цирка, в котором мало того, что место действия артистов, а это была сцена зрительного зала, было слабо освещено, так в начале второго отделения электрическое освещение было и вовсе выключено. Зато вот огни арадского цирка «Кешет» в этот вечер зажжены были натурально полыхающим факелом, после чего хорошо, даже очень, горели. И не шутливым «голубеньким пламенем», а больше желтым, как и положено.

Зал же постепенно наполнялся не бутафорским, а тоже натуральным дымом с запахом солярки, что в конечном итоге привело к срабатыванию пожарной сигнализации. Малолетние зрители, а это большая часть собравшейся аудитории, не имея понятия о таких взрослых штучках, как система пожарной сигнализации, приняли ее за шумовое сопровождение финальной сцены и бурно аплодировали.  
 
Да, огненная феерия (редкая вещь на сцене) в исполнении Алекса Вульфсона, Марины Алетко и Леры Шпарага на сегодня главная фишка (извиняюсь за банальное слово) молодого коллектива, представляющая арадский цирк на сцене «Кешет».  Эти трое самодеятельных артистов вместе с ветераном Семёном Шехтером, которому в этот день исполнилось шестьдесят три года, на самом деле единственные в коллективе взрослые выходящие на сцену. Остальные артисты – школьницы младших классов. 
цирк Кешет Арад ИзраильВ репертуаре цирка двенадцать номеров и среди них такие динамичные как велофигуристка на моноцикле (Мелиса Марино), акробатический дуэт, исполненный двумя тезками Тали Драгне и Тали Найман, танец с пойами (Рубин Крайф) и совсем новый для этого коллектива номер – эквилибр на катушках, который исполнила дебютантка Амит Авраами.  

  На упомянутом представлении все было очень по-настоящему мило и в свою силу. Но в силу не то чтоб собственного потенциала (конечно же, полностью еще не раскрытого) а, к сожалению, в силу обстоятельств. Да, с тех пор как рассыпался первый состав «Кешет» и сошли со сцены полу и профессиональные артисты, основатель и режиссер арадского цирка Март Брук, этот маленький коллектив нуждается в полномасштабной поддержке. И не только в профессиональной режиссерской помощи, а в большей степени реальной физической помощи.

Об отсутствии материальных средств для реквизита и костюмов говорить даже не приходится (беда многих самодеятельных коллективов), поскольку проблемой, особенно обострившейся в последний год, является самое главное – крыша над головой. Спортивный зал для тренировок и репетиций (базовый объект нормального существования любого циркового коллектива) и тот стал предоставляться им не ежедневно и не в самое удобное время. А это сразу существенно повлияло на четкость исполнения номеров не только начинающих артистов, но и более опытных.

И что самое неприятное, будет оставаться главным тормозом в росте мастерства артистов и в дальнейшем. Похоже, что по мере появления новых фаворитов в спортивной жизни города, для городской амуты «Спорт», в ведении которой находится коллектив цирка  «Кешет», все меньше и меньше внимания уделяется группе работающей на стыке спорта и сценического искусства.

В эти дни, когда евреи всего мира празднуют Песах – освобождение своего народа от рабства, обновленному коллективу «Кешет» никак не удается освободиться от рабства обстоятельств препятствующих его развитию. В поисках трудной дороги из «Египта», на пути к не просто творческой жизни, а главное продуктивной, у Алекса Вульфсона, молодого руководителя этой труппы, есть свое видение будущего. Это счастливое для коллектива будущее представляется ему в бурном развитии туризма в Араде, и как следствие спроса на выступления самодеятельного цирка «Кешет». 
Григорий Нисенбойм
фото автора
Почитать по теме ещё

586 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий