Июл
1
Гадание на ромашке

Непосредственное общение с населением – один из важнейших факторов успешного правления городским хозяйством, безусловно повышающим его (правления) коэффициент полезного действия. Это так называемое «хождение в народ» позволяет обменяться злободневной информацией, чтобы лучше понимать друг друга.

Тали Плосков в ИПИПервые шаги
  Гидеон Бар Лев, управлявший городом до минувшего апреля, спустя некоторое  время от начала своей каденции провел заранее объявленную серию встреч с жителями различных районов города, на которых обсуждались не столько общегородские проблемы, сколько присущие данному району. Это позволяло горожанам увидеть перспективу, а команде мэра озадачиться местными потребностями.

Не исключено, что и Тали Плосков, новый мэр Арада, в свое время тоже осуществит подобное «хождение в народ», а пока, находясь в очень жестких стартовых условиях, ей приходится между хозяйственными делами находить время для посещения общественных мероприятий, чтобы их открывать приветственными речами, пожимать дружеские руки, вручать различные призы, медали и грамоты. Все как и положено человеку в ранге мэра. При этом случается побывать и в узком кругу отдельных общественных групп и организаций. Фактически, это первые шаги нового мэра в данном направлении.

Так, совсем недавно Тали Плосков была почетным гостем на отчетно-перевыборном собрании общественной организации, занимающейся неформальным образованием и абсорбцией русскоговорящих  специалистов. Институт прогрессивных исследований в Араде (ИПИ), обладатель Почетного знака министерства абсорбции, давно был в сфере интересов Тали Плосков, поскольку она много помогала этой организации еще в свою бытность заместителем мэра города по абсорбции. На этом собрании прошли перевыборы Совета и прозвучали отчеты по направлениям деятельности ИПИ.

Критический анализ сложившейся ситуации, приведенный одним из его руководителей, однозначно указывает на то, что Институт не может более нормально функционировать в отведенных ему помещениях. Время не то. Вопросы окружающей среды и комфорта в учебных помещениях даже у репатриантов уже выходят на передний план. А Учебный центр ИПИ, через стены которого за почти двадцать лет деятельности прошло более десяти тысяч учащихся, до сих пор размещается в бараках, построенных из асбеста первопроходцами города. Тем более работать стало еще тесней, так как ИПИ в последний год из-за непомерных городских налогов пришлось отказаться от двух учебных помещений, располагавшихся в бомбоубежищах.

Ближайшие планы 
   Отвечая на вопросы собравшихся, Тали Плосков сообщила, что при передаче власти предыдущий глава управления пафосно заявил, что он передает город с деньгами на подносе. Поднос вроде есть, а вот где деньги, пока не ясно. В городе нет до сих пор бюджета (бюджет, поданный с минусом, не утверждает МВД), поэтому еще рано обсуждать какие-либо взаимодействия с муниципалитетом связанные с финансированием. Центральную автобусную станцию, которую господин Бар Лев месяца три назад помпезно открыл, разрезав ленточку перед фотокамерами, на самом деле использовать нельзя.

И не только потому, что не завершены старые судебные тяжбы, но и потому, что инфраструктура помещения станции не готова к эксплуатации. Единственное из долгостроев, что уже удалось заметно сдвинуть с места, –  это строительство фонтана и площади в торговом центре города. Чтобы поддерживать тонус ускорения этой «стройки века», Тали Плосков еженедельно посещает с инспекцией этот объект. В ближайших планах еще три строительных объекта в приоритетах.

Это реконструкция кинотеатра Орон, после которой там будет увеличена сцена и создано просторное фойе, а также дополнительный зал в другом уровне. Реконструкция городского Дома культуры с созданием парадного входа со стороны улицы Бен-Яир и реконструкции участка проезжей части перед входом таким образом, чтобы было можно перекрывать движение машин на время больших мероприятий. И последнее – это три миллиона шекелей на изменение внешнего вида трех старых домов в центре города.

собрание ИПИБыть или не быть
   И, наконец, главный вопрос, обсуждавшийся на этой встрече. Тали Плосков не первый мэр, к которому коллектив ИПИ обращается с просьбой найти достойное помещение.   Сначала пропал проект, согласно которому можно было построить специальное здание. Затем Моти Бриль, в бытность мэра, обещал конкретное здание в одной из школ, но в последний момент отдал его на абсорбцию суданских детей. Следующий глава города Бар Лев публично заявил, что ИПИ входит в число его приоритетных задач, но все кончилось разработкой на бумаге проекта по переустройству одного этажа школы под нужды ИПИ.

Так что в ожидании обещанного все предыдущие гадания на ромашке – «дадут, не дадут?» –  не принесли радости коллективу ИПИ, и на сегодняшний день переросли уже в «быть или не быть?». Однако в год двадцатилетия Большой алии и юбилея ИПИ, появились в связи с новой властью реальные надежды на решение этого непростого вопроса. Так что пока можно повременить с очередным гаданием на ромашках, а в случае удачи собрать их в букет и положить у ног триумфатора.

Григорий Нисенбойм
Фото автора    
Почиать по теме

866 Просмотров
9 комментариев

9 комментариев to “Гадание на ромашке”

  1. Алик Says:

    Статья затрагивает многие темы,но видно я не всё понял.Может в статье ошибка или опечатка?Какая может быть абсорбция суданских детей при Моти Бриле?Может эфиопских? А по поводу ИПИ,так в автобусе мне рассказывали с гордостью,что ИПИ уже перешёл в здание школы”Алон”,и Тали перерезала там ленточку.На моё замечание,что я живу напротив ИПИ,и никаких перемен не вижу,был дан ответ,что я ничего не знаю.Так где же правда?И какие такие судебные тяжбы ведутся по поводу таханы?Я вот помню,что во время МОти Бриля,когда заварилась эта каша с автовокзалом,водители Эгеда рассказывали мне,что будто Моти Бриль раскопал где-то в архивах,что Эгед построил эту станцию без разрешения горсовета,и не платил арнону десятки лет.И потребовал(Моти Бриль) возместить ущерб и построить забор вокруг станции для безопасности жителей Арада.Кстати вокруг новой автостанции я никакого забора не вижу.Вот так то.

  2. admin Says:

    Алекс, привет!
    1. Во времена Бриля еще не было шума с “беженцами” и эти дети были первыми ласточками из Африки. По крайней мере эта неожиданность и была официальным отказом в обещенном ранее помещении. И уже не важно из какой африканской страны были эти дети. Главное то, что не дали нашим арадским детям. Слово абсорбция использовано в ироническом смысле и можно было взять его в кавычки, но по существу происходившее было близко к этому смыслу. .
    2. Правда – это то, что Вы видите по дороге домой, а не то, что Вам говорят. Никакой ленточки не было!! Есть доброе намерение со стороны мэра насчет “Алона” и злобное желание придушить ИПИ со стороны других деятелей муниципалитета. И, как обычно у евреев, не без помощи “своих ” – разного рода “русских” шестерок-советников. Больше других надо ждать пакостей от Сеньки в зеленом галстуке. Почему так происходит можно прочесть здесь: http://www.arad-plus.com/?p=866.
    3. Про тахану мерказит. Для полной картины к тому, что написано в статье можно прибавить то, что Вам известно. Пока станция не открыта рано говорить о заборе. Однако требование к безоапсности было одной из причин закрытия предыдущей автостанции

  3. Алик Says:

    Я не Алекс.

  4. admin Says:

    Извиняюсь, за ляп

  5. Алик Says:

    Я всегда считал,что в Израиле,как и в других странах есть нормальная ветвь власти.Мэр сказал(или партия)- его подчинённые сделали.Но,к сожалению,в Израиле бывает хуже,чем в Союзе.Получается,кто в лес,а кто по дрова.Надеюсь,некоторые другие деятели муниципалитета прислушаются к мнению мэра.

  6. admin Says:

    Надежды юношу питали. Извините-с.
    Главным пороком государственности в нашей стране является квиют. Это привело к тому, что государством (ровно как муниципалитетом) зачастую управляют бюрократы. Или как минимум гнут свою палку. Политики приходят и уходят, а у них (бюрократах) квиют. Поэтому у них сила. Могут пересидеть любого министра или мэра. Однако наш случай значительно хуже, а недоброжелателей конгломерат: чиновники, плюс политическая оппозиция, плюс “наш брат”, без участия которого не обходится ни одна заварушка на русской улице. Ведь копаться и доносить могут только знающие русский язык.

  7. Алик Says:

    Само собой,к сожалению своих сексотов мы привезли с собой.Тут уж ничего не поделаешь,не настучишь-повышения по службе не получишь.

  8. Юрий Says:

    Всё вроде бы правильно,но н и ч е г о и никогда не изменится,пока не будет единоначалия: это кто же может идти против мэра,если он в “команде”?
    А ежели против-суйся в оппозицию…
    Старший решает ВСЁ !!!
    Кому не нравится-должен покинуть мэрию и …другую работу искать.
    А так всё как везде: Барак делает подляны премьеру,а тот молчит,дабы удержаться в кресле…
    Президент(как давно иправильно было отмечено:”может совать свой нос только лишь в свой носовой платок”!) вдруг выступает с заявлениями и обещаниями,его никаким боком вообще не касающимися…
    В нашей мэрии “вдруг” думают о детях из Африки (ну чем не последователи защитников “палестинцев” из ЕС?!),когда думать и д е л а т ь надо всё для наших детей,еврейских…и о стариках не забывать,коих не так уж и много осталось.

  9. admin Says:

    Здравствуйте уважаемый Юрий!
    Позволю себе отметить, что в Вашем эмоциональном заключении не все точно.
    1. Вряд ли в команде нашего мэра в ближайшее время возможна оппозиция.
    во всяком случае, сейчас этого не замечено.
    2. Работа в мэрии, если это служащие, то для них это просто работа, как любая другая, поэтому насиженное место из мировоззренческих соображений не покидают. Однако если это работа “с” мэрией, что характерно для членов горсовета, то она – работа общественная, т.е. в свободное от основной работы время и без зарплаты.
    А в остальном вы правы и жизнь в таком маленьком государстве должна базироваться не на ценностях вообще, а в первую очередь на национальных.

Написать комментарий