«Киркас шалом ве тиква» – в переводе с иврита «Цирк мира и надежды».
Сразу же оговорюсь: это не тот «профессиональный» цирк – несчастье нашего народа, в котором сегодня играют в «равное распределение обязанностей», читай призыв харедим в армию. Это не тот цирк, в котором до недавнего времени декламировали, что «мы не сядем за стол переговоров без признания Израиля еврейским государством», тем более это не тот цирк, в котором на всю ивановскую трубили основную репризу: «Переговоры? … Никаких предварительных условий!»
Наш цирк, истинный «Киркас шалом ве тиква» в аббревиатуре «КЕШЕТ» – это группа энтузиастов циркового искусства города Арад, объединенных большой любовью к симбиозу спортивного и сценического мастерства.
«КЕШЕТ» празднует 20 лет
Этим летом «КЕШЕТ» перешагнул рубеж двадцатилетия с того времени, когда начал свою работу цирковой кружок в Учебном центре ИПИ, переросший в цирк КЕШЕТ, и на радость зрителям отметил эту дату публичным выступлением на открытой площадке. В юбилейном выступлении приняли участие трое взрослых, и юные артисты школьного возраста. Выступление началось в вечернее время, когда наступила темнота. Такое время было выбрано не для того, чтобы скрыть отдельные огрехи неопытных артистов – этого требовали эффекты ряда номеров. Представление открыл руководитель группы и ведущий артист (по спортивной терминологии – играющий тренер) Алекс Вульфсон, который подготовил презентацию-ретро, используя архивные фотографии, из которых вместе с Мариной Алетко собрал коллажи.
Все это демонстрировалось на большом экране под звуковое сопровождение. Затем зазвучал знакомый всем с детства цирковой марш, и вся труппа прошествовала по кругу площадки, приветствуя зрителей. Надо отметить, что везде, где можно было находиться, зрительные места были заполнены до отказа. Первый же номер “Танец с пойами” (школьники Мария Драгилев и Тали Драгне) задал тон всему вечеру. Это была художественно-акробатическая композиция со светящимися предметами на веревке. Зажигательная музыка послужила вступительным аккордом ко всей программе.
Можно отметить, что и во всех выступлениях музыка подобрана исключительно под стать содержанию номера. Затем пошел лирический танцевальный номер с двумя парами на ходулях (младшие школьники Камила Коэн Эспиноса и Ян Нахами; Давид Драгилев и Даша Ефанов). Все первое отделение держалось на работе школьников: акробатика, клоунада, велофигуристка на моноцикле, и прочее. Впечатляющим был пластический этюд “Экзамен амазонки”, в исполнении Марии Драгилев, завершая который, она, стоя на руках, произвела ногами выстрел из лука, который ей подала ассистентка. Вряд ли бы природные амазонки смогли бы повторить этот трюк.
Второе отделение полностью было посвящено огненному шоу. Алекс Вульфсон, Марина Алетко и Валерия Шпарага на протяжении последних лет последовательно укрощают огонь. В своих выступлениях они сначала играют с ним под музыку, а затем как опытные пожарники тушат накидкой из плотной ткани. При этом никакой защитной спецодежды на них нет.
Поскольку вечер был посвящен юбилею, ребята выложили все, что было у них в загашнике. Некоторые номера были не только красивы и эффектны, но и как принято в цирках – очень опасны. Представьте себе девушку, которая в легкой футболке крутит на талии хула-хуп с двумя пылающими огнем кольцами, на каждом из которых по 10 факелов. А Марина Алетко, не обращая внимания на жар и опасность, выполняет номер с очаровательной улыбкой на устах. Лера Шпарага в своем номере дует на факел и вызывает тем самым шквал огня в непосредственной близости от лица.
Причем не моргнув глазом, на мгновение превращаясь из нежной и стройной женщины в колдунью –укротительницу. Размер статьи не позволяет выразить все восхищение каждым из номеров этого шоу, но нельзя не отметить, что Алекс в контексте программы удачно сочетает акробатику с пышущими огнем предметами. Кульминацией же является его прыжок в огненное кольцо, утыканное острыми ножами (см. фото).
Откуда взялся этот «КЕШЕТ»
Алекс Вульфсон – единственный выступающий ветеран цирка «КЕШЕТ», который начинал еще в прошлом веке. В далеком девяноста пятом он, пятнадцатилетний мальчишка пришел на первую тренировку и породнился с цирком навсегда. А начинался «КЕШЕТ» с кружка акробатики, который вел Март Брук. В начале Алии девяностых в Араде появилась амута «Институт прогрессивных исследований» (ИПИ), которая была создана самими новыми репатриантами для помощи и поддержки специалистов с академическим образованием.
Но очень скоро эти специалисты стали заниматься кружковой работой с детьми. Вот и Март Брук пришел в ИПИ с дальним прицелом. Дело в том, что инженер-механик Брук был еще и успешным работником народного цирка. Как говорит его ученик Алекс Вульфсон, Март объединил два мира – мир материального производства, в котором он работал инженером на заводе и мир особый, полный радости волшебства под светом прожекторов, однако и большого труда до третьего пота. Почти три десятка лет, живя в Белоруссии, Март не расставался с народным цирком.
Заслуги Марта поработавшего артистом, режиссером и директором народного цирка были высоко оценены в республике, где ему присвоено звание «Заслуженный деятель культуры БССР». Он в свое время составил программу «Игры народов мира», вот ее-то и получил в наследство его достойный и преданный ученик Алекс Вульфсон, который не просто успешный циркач – он уже дипломированный преподаватель физики. В настоящее время он одновременно учится в докторантуре и ведет цирковую группу для детей в городской амуте «Спорт». Так вот прыжок в кольцо с ножами это часть программы «Игры народов мира». Надо отметить, что Март исполнял этот номер вплоть до своего пятидесятилетия. Получив его в наследство, Алекс пошел дальше. То, что ножи острые ему показалось мало, вот и решил добавить жару. Теперь он прыгает в кольцо утыканное острыми ножами и пылающее огнем.
Ветераны-наставники Леонид Шпиндовский и доктор Михаил Жарских, специалист по акробатике, бывший преподаватель Воронежского института физкультуры, мастер Спорта СССР, до сих пор поддерживают молодежь, помогая с режиссурой и постановкой акробатических номеров. Оба с удовлетворением приняли на юбилейном представлении своеобразный отчет молодых циркачей.
Эпилог
По совпадению еще один двадцатилетний юбилей цирковых грядет в ближайшие пару месяцев – подписание в Вашингтоне разработанной в Осло «Декларации о принципах». В отличие от «КЕШЕТ» надежды на мир в «Ослином» цирке под управлением дяди Сэма никак не воплотятся, поскольку зиждутся на аттракционе «Скажи и сделай наоборот».
Декларации-репризы наподобие упомянутых в начале статьи не просто беспринципны, они в глазах зрителей (в основном наших недругов-врагов) выставляют Буратинами руководство нашей страны, а народ загоняют в образ Перро из сказки про Карабаса-Барабаса. Не исключено, что за предстоящие два месяца до юбилея подпишут еще одну Декларацию. И что? Ведь за истекшие двадцать лет борода Барабаса не приросла ни одним достижением в «мирном процессе», а Перро из года в год все больше печалится.
Нам же по завершении праздничных юбилейных дней остается пожелать успехов всем циркам мира и надежды.
Григорий Нисенбойм
Фото автора
Почитать еще по теме:
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 065 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 292 views
- Что в имени тебе моем? - 10 034 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 784 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 547 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 192 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 170 views
- Борьба. Who is Who? - 6 009 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 681 views
- «Модный приговор» Араду - 5 183 views
31 июля, 2013 at 13:15
Молодцы арадцы,успехов.
31 июля, 2013 at 20:21
“Вульфсон и Co” , как всегда, на высоте!
PS: дорогой автор, зачем пачкать политикой хороший отчёт-статью?!, тут же дети… 🙁
31 июля, 2013 at 21:45
Спасибо за теплые слова.
1. Прежде всего хочу отметить, что меньше всего хотел бы видеть отчет. Ведь мы не на профсоюзном собрании. Если в конце статьи Вы воспользуетесь ссылкой “еще по теме”, то вы увидите, что это промежуточный финиш в серии статей о КЕШЕТЕ и его людях.
2. Меньше всего статья предназначена детям, но буду рад знать, что это чтиво им по зубам.
3. Вы очевидно человек молодой и у Вас мало опыта в воспитании детей. Кроме своих, я с детьми разного возраста работал десятки лет и, не взирая на возраст, считал и считаю их полноценными гражданами и партнерами в общем деле.
Посвящение детей во взрослую жизнь должно начинаться в достаточно раннем возрасте.
Ваша же позиция старо-Советского образца и я с пониманием воспринял Вашу реплику.
Однако по определению – это элементарное ханжество, сродни попыткам “скрывать” от детей еще одну очень распространенную сферу взрослой жизни. Да, Вы правильно подумали. В СССР детей также уберегали и от полового воспитания.
Мы живем теперь в другом мире и отношение к детям, не в обиду Вам будет сказано, должно быть СЕРЬЕЗНЫМ.