Июн
25
“Черный протест” и будущее еврейско-американских отношений

автор: Шошана Бродская
Какая связь между “афро-американскими” погромами текущего месяца в США и “хрустальной ночью”? Вы скажете – никакой. Ну да, пограбили еврейский квартал Лос-Анджелеса, расписали антисемитскими граффити статую Рауля Валленберга, разрушили несколько еврейских общинных центров и образовательных учреждений, нарисовали серп и молот (причем тут Флойд?..) на нескольких синагогах. Но с таким же успехом разрисовывали, грабили и разрушали и католические церкви, и статуи “отцов-основателей”, и бизнесы коренных американцев и даже негров. Обычный вандализм и массовые беспорядки, сопровождающиеся погромами, при которых никто не разбирает, еврей ты или не еврей. (А кто такой Рауль Валленберг они, возможно, вообще не имели понятия).

И все-таки, некоторые детали происходящего заставляют насторожиться.

На похоронах Джорджа Флойда выступал с зажигательными речами небезызвестный баптистский священник Эл Шарптон, лидер “черного протеста” с более чем 30-летним стажем. Шарптон – “приличный” политик, он не позволит себе публично произносить антисемитские лозунги. Но вот что интересно: тот же Шарптон в 1991 году выступал на похоронах гайанского мальчика Гэвина Като, погибшего в автомобильной аварии с участием водителя-еврея (по одной из версий, нарушившего правила дорожного движения).

Последствием этой совершенно случайной гибели ребенка, попавшего под колеса потерявшего управление автомобиля, стали четырехдневные погромы в населенном евреями квартале Нью-Йорка Краун-Хайтс, в процессе которых был зарезан хасидский подросток Янкель Розенбаум, не имевший никакого отношения не только к гибели темнокожего мальчика, но и к району, в котором это произошло: он приехал погостить из Австралии.

Тот же Эл Шарптон еще раньше, в 1984 году, возглавил протесты против оправдания Бернарда Гётца (еврея по маме, но не по вероисповеданию), открывшего огонь из личного оружия по четырем напавшим на него темнокожим грабителям. Все четверо получили ранения. Действия атакованного, признанные судом легитимной самообороной, были квалифицированы Шарптоном и его сподвижниками как “расистские”. Тогда история не закончилась погромами, потому что невиновность Гётца была настолько очевидной, что даже некоторые негритянские общественные огранизации встали на его защиту.

1995 год. В Нью-Йоркском районе Гарлем, населенном преимущественно неграми, происходит совершенно рутинная в бизнесе вещь: владелец модного магазина, еврей по имени Фред Харари, объявляет арендатору части его помещения – афроамериканцу, владельцу мелкого бизнеса, что намерен расширяться и поэтому просит его освободить помещение. Темнокожий бизнесмен сообщает об инциденте своим соплеменникам. Пастор Шарптон и еще один деятель – Морис Пауэлл организуют массовые митинги протеста, на которых озвучиваются такие лозунги:

“Не позволим евреям захватывать наш квартал”, “Мы заставим этого взломщика (Харари) страдать” (Дейли Ньюз). 8 декабря, после нескольких месяцев шабаша и бойкота магазина Харари, один из погромщиков врывается в магазин, расстреливает нескольких покупателей, поджигает магазин и стреляет в себя. Семеро сотрудников бизнеса (среди них негр) гибнут в огне. Позже следствие выясняет, что противопожарная система магазина была заранее отключена. Организаторы “акции” не найдены, единственным виновным признан застрелившийся погромщик.

2012 год, Сэнфорд, Флорида. Доброволец-дружинник Джордж Циммерман, патрулирующий неблагополучный квартал, замечает, по его мнению, подозрительного человека. Сообщив начальству, он продолжает следить за неизвестным и приближается к нему, видимо, с целью выяснить его личность. Неизвестный нападает на дружинника, ломает ему переносицу и опрокидывает на асфальт (следствию представлена медицинская экспертиза и фотография разбитого затылка Циммермана).

Спасая свою жизнь, дружинник применяет оружие и убивает нападающего. Им оказывается 17-летний темнокожий Мартин Трейвон. Все тот же пастор Шарптон требует немедленного ареста раненого Циммермана, а когда последнего оправдывают на основании очевидных признаков самообороны, объявляет приговор “злодеянием” и “пощечиной” и выводит тысячи людей на митинги (именно тогда возникло дивжение Black Lives Matter).

Конечно, в “послужном списке” г-на Шарптона значатся атаки не только на евреев. И далеко не один Шарптон подстрекает сейчас толпы чернокожих погромщиков и вандалов. Но не ускользает от внимания, что ни в одной истории “черного протеста” не фигурирует эпизод целенаправленного погрома, скажем, японского квартала или итальянского квартала. Либо громят всё, что попадается, либо громят еврейский квартал, выкрикивая вполне конкретные антисемитские лозунги (как сейчас в Лос-Анджелесе: “смерть евреям”, “убирайтесь отсюда”, “свободу Палестине” и так далее).

То, что черные американцы ненавидят евреев, сводит с ума еврейских левых. Мы же с вами одной крови! – Вопиют они. Мы, как и вы – угнетенный народ, подвергающийся многовековой дискриминации. Мы жертвуем деньги на ваши организации, на ваши протесты. Борьба с расизмом должна быть борьбой с антисемитизмом. ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ТАК?!!

Это не так – и эта “не-таковость” носит откровенно трансцедентный характер. На всем протяжении еврейской истории именно те народы, к которым евреи настойчиво пытались “втереться в дружбу”, доказывали свою преданность, жертвовали силы, деньги и даже жизни ради целей этих народов – становились их злейшими врагами.

В Торе написано, что египтяне сначала не думали о порабощении евреев, а решили “обхитрить” их. Мидраш объясняет: египтяне устроили нечто вроде субботника. Начали постройку стратегических объектов – Питома и Раамсеса (эдакий древнеегипетский БАМ), и на общественные работы вышли все, включая коренных египтян. Евреи очень старались. На следующий день их попросили прийти снова. И они снова работали по-стахановски. Так продолжалось много дней подряд, и евреи даже не заметили, как египтяне работать перестали, и превратились в надсмотрщиков. Не порабощенным оказалось только колено Леви, которое изначально “на БАМ” не поехало.

Мы знаем из мидрашей и то, что план “окончательного решения еврейского вопроса” злодея Амана стал следствием массового участия евреев в пире Ахашвероша, а разрушение Иудеи и Второго Храма римлянами – следствием того, что царь Шломо (за тысячу лет до этого) в целях укрепления “межнациональных связей” женился на египетской принцессе. Наши мудрецы этими мидрашами хотели сказать: евреи, не надейтесь на людей, и не пытайтесь кому-то доказать, что вы хорошие. Успех, уважение и признание придут к вам только тогда, когда вы будете сильны внутренним единством, а не внешнеполитическими союзами, и когда вашими делами будет доволен Всевышний, а не какой-то заморский покровитель или очередной “партнер по переговорам”.

Символично, что самый страшный грех в иудаизме – идолопоклонство – называется на святом языке “авода зара” (буквально – “чужая работа”, “служение чужим”). Вспомним, сколько евреев полегло во время сталинских репрессий после того, как они своим потом и кровью “построили социализм в одной отдельно взятой стране”. Сколько ревизионистов (в том числе сам Жаботинский) было репрессировано англичанами после того, как “Еврейский легион” помог им завоевать Ближний Восток. Про “Берлин – наш Иерусалим” в этом контексте даже вспоминать не хочется.

И вот сейчас, когда десятки тысяч евреев из разных стран, разных уровней достатка, жертвуют огромные суммы на протесты Black Lives Matter, а то и участвуют лично в их маршах – хочется ткнуть их носом в разрушенные синагоги, разбитые витрины и разрисованные антисемитскими лозунгами памятники. Не ваша работа. Чужая. Отойдите в сторону, пока не поздно.

В свете вышесказанного, очень тревожит нынешняя всё нарастающая ментальная (не говоря уже о материальной) зависимость Израиля от США, их трендов и руководства. Всё, что исходит от Америки, встречается слюнотечением. Избрание лояльного Израилю президента Трампа форсировало этот процесс многократно. О, какое счастье! Нас признали! Теперь мы имеем право на существование!

Трамп при этом ведет себя вполне разумно. Он вообще человек логики, а не эмоций. Он признал Иерусалим и Голаны по факту, и никогда этого не скрывал. Если (не приведи Г-сподь) они на каком-то этапе отойдут нашим врагам, он это тоже признает по факту. С Крымом ведь у него нет проблем, несмотря на подписанные Америкой международные акты.

Америка совершенно разумно сворачивает свое военное присутствие в “горячих точках планеты”, в том числе на Ближнем Востоке. Америка никогда не жертвовала и не будет жертвовать своими интересами ради наших. Это правильно и нормально. Ненормально только наше отношение к этой стране. Да, там огромная еврейская диаспора (увы, большей частью ассимилированная) и произраильское лобби. И до сих пор всё было замечательно. Но меч ангела может воткнуться в море – или в любой американский гарлем – в любой момент. И возможно, он уже воткнут.

В блоге известного российского публициста Андрея Илларионова, ныне живущего в Нью-Йорке, в статье за 18 июня “Будни Второй гражданской войны в США” опубликованы две фотографии, датированные 15 июня сего года. На одной – “Сотрудники городских властей (власть в городе принадлежит Демпартии) в рамках «борьбы с эпидемией» заваривают ворота и калитки на детских площадках в районах проживания ортодоксальных евреев в ответ на их просьбу открыть детские площадки для детей после трех месяцев карантина”. На второй – “Несмотря на карантин власти города не препятствуют участию примерно 50 тысяч человек в митинге за права чернокожих трансгендеров” (в кавычках – оригинальные подписи автора к фотографиям). Мы видим, что даже человеку, не имеющему никаких специальных сантиментов к нашему народу, бросилось в глаза принципиально разное отношение к “правам” еврейских детей и какой-то другой группы (цвет кожи здесь уже не важен). Что мы делаем в Нью-Йорке? Там наша работа? Нет. Чужая.

Эту “чужую работу” мы очень любим перетаскивать и на свою территорию. Начиная с огромного количества американизмов в израильском сленге и кончая всеми новомодными трендами в межчеловеческих отношениях. Эта тенденция не нова: еще царь Ахаз, один из древних правителей Иудеи, получив от Ассирии военную помощь, помчался к ассирийскому царю с верноподданническими чувствами и заодно скопировал себе чертеж ассирийского жертвенника, чтобы построить такой же в Иерусалимском Храме. Кончилось это плохо: как и предрекали Ахазу пророки, в следующем поколении Ассирия стала злейшим врагом Иудеи.

Возвращаясь к “черным протестам”, нужно отметить, что практически все публицисты, которых нам приходилось читать по этой теме, убеждены, что это часть предвыборной борьбы демократов и что на волне этих протестов демократы рассчитывают свергнуть Трампа и прийти к власти, после чего – немедленно “прижать к ногтю” (если не совершенно уничтожить) еврейское государство.

Правые публицисты оптимистичны: они считают, что здравомыслящие граждане из обоих лагерей как раз благодаря этим погромам увидят воочию, чего им следует ожидать после прихода к власти левых, сравнят ситуацию в городах, управляемых демократами (отмена полиции и т. п.) и управляемых республиканцами, и сделают выбор в пользу последних. Но публицисты не всегда пророки. Левый и правый лагеря в США примерно равной силы, а “стокгольмский синдром” (развитие симпатии к агрессору) никто не отменял.

И в любом случае возможен сценарий, который предрекает один русский журналист, что одна из сторон предвыборной борьбы, потерпев поражение, не смирится с этим и решит применить “опыт” июньских протестов, попытавшись переиграть результаты выборов на улицах, возможно даже с оружием в руках. Тогда американские евреи очевидно окажутся под перекрестным огнем.

Каким бы преувеличением ни казались эти мрачные прогнозы, они приходят в голову не только мне. Об этом свидетельствует резкий рост продаж недвижимости и цен на квартиры, зафиксированный в последние месяцы статистическими бюро. Так как трудно предположить, что израильские резиденты вдруг бросились скупать квартиры в разгар коронавирусных ограничений, скорее всего причина роста продаж – резкое повышение спроса на израильскую жилплощадь среди представителей диаспоры. Массовая алия из США? Да, это может стать реальностью в самое ближайшее время.

А пока мы придумываем новый поселок на Голанских высотах и называем его Рамат Трамп. Хорошо, что не переименовываем Иерусалим в Трамп-Сити. Забыв о том, что еще один президент США, Гарри Трумэн, первым признавший государство Израиль, за что его именем назвали поселок Кфар Трумэн – буквально через год после своего “подвига” поддержал международное эмбарго на поставки оружия новорожденной еврейской стране, из-за чего она чуть не погибла под натиском арабских агрессоров.

Благодарность – хорошая и правильная вещь, но когда она превращается в заискивание, полезно вспомнить: любой спонсор преследует прежде всего свои интересы, и сильный предпочитает дружить с равным, а не с опекаемым.

826 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий